Алина Витухновская (blackicon) wrote in libertower,
Алина Витухновская
blackicon
libertower

АРХИВЪ


«Право экрана!» представляет: «Эксперимент-2: Волна»

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ


АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ПРОЕКТЕ:

«Кино отражает, телевещание излучает. Кино это кадры, теле — это частота развертки. В ТВ кадров нет и 25-й кадр, следовательно, невозможен. Он возможен только в кино.

Кинематограф — это современные элевсинские мистерии. В 1980-х годах было модно говорить о смерти или, по крайней мере, закате Голливуда, но трилогии Питера Джексона и Гора Вербински похоронили такой взгляд. А Линклейтер и Земекис внесли качественную новизну в искусство кино. Тем интереснее обратиться к началу 1970-х гг., к началу кризисных явлений, которые через 30 лет переползли с экранов в реальность. Кино в очередной раз опередило жизнь. Или задало ее развитие? Реальность и кино состоят не в таких простых дуальных отношениях, как может показаться.

Наш лекторий начнёт с 1971 года и будет следить за экраном до настоящего момента. Публике будет предложено сфокусировать внимание на темах, подавленных массовым сознанием. Кинематограф в целом и Голливуд в частности часто представляют в политически левом контексте. Но «Броненосец Потёмкин» — не коммунистическая пропаганда, а «Китайский синдром» с клоунихой Джейн Фондой — вообще не кино. А многие фильмы стоит рассматривать как манифесты ультрарадикального республиканства. Я как создатель проекта «LIBERTOWER», как ключник от «Башни свободы», хочу подкрепить свои позиции киноцитатами из редких, неизвестных широким массам или забытых фильмов. И надеюсь на дискуссию и полемику».

О ФИЛЬМЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ-2: ВОЛНА /DIE WELLE/, 2008, Германия.

Режиссер: Денис Ганзель
В главных ролях: Юрген Фогель, Фредерик Лау, Макс Римельт, Дженнифер Ульрих.

Михаил Осокин

Тинпик Ганзеля о выходящем из-под контроля эксперименте со школьниками, построившими на уроках жизнеспособную и саморазвивающуюся модель нацистского общества, выжат из книги Тодда Страссера «Волна» (The Wave, 1981), которая, в свою очередь, основывалась на опыте Рона Джонса (No Substitute for Madness, 1977). Кинематографическое исследование притягательности фашизма с предсказуемыми результатами варьирует тему феномена «третьей волны», известного по «Стэнфордскому эксперименту» Филиппа Зимбардо (о котором снят «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля). Учитель Райнер Вегнер, читающий спецкурс по автократии, для наглядности разыгрывает на уроках механизм возникновения диктатуры. Принципы, в свое время адаптированные для детей Роном Джонсом («Сила в дисциплине», «Сила в общности», «Сила в действии», «Сила в гордости»), задевают глубинные инстинкты и приживаются. Дети не замечают, как тезисы об авторитаризме, знакомые им в чистой схоластике, всплывают из коллективного бессознательного и воплощаются.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments