Алина Витухновская (blackicon) wrote in libertower,
Алина Витухновская
blackicon
libertower

АРХИВЪ АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ — О ФИЛЬМЕ «Волна»: критика справа. Немецкий режиссер предлагает нам лев

АРХИВЪ. АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ — О ФИЛЬМЕ

«Волна»: критика справа.

Немецкий режиссер предлагает нам левую критику фашизма. В современном мире она проходит под знаком софт-насилия, нового насилия, отменяющего старые грубые инструменты. Все имитировано. На экране имитируется создание тоталитарного сообщества, симулируются угрозы, якобы распространяемые им. Хотя в действительности ничего страшного не происходит. Ничего, что бы пугало Нас.

Устаревший фетиш интеллигенции - Дж. Оруэлл - воскресает в новом гуманизме.

Он - хозяин мягкой репрессии, прозрачных механизмов господства и подчинения.

И эта власть пугает нас, во всяком случае, до тех пор, пока мы не овладеем ее функциональностью.

Фильм отрицает индивидуальное Присутствие. Даже нелепый антифашизм, как и его классический двойник, предполагает личное действие, на котором режиссер ставит клеймо «Nevermore».

«Волна» как фильм, «Волна» как движение подавляет и властвует над антииндивидуальным существованием аудитории и участников.

Сейчас в «России» толпы телезрителей сомнамбулически приникают к мерцающему экрану «Школы». Валерия Гай-Германика транслирует карающий кошмар советского репрессивного «образования», играет в зеркало, демонстрирующее то, чего не существует и не должно существовать. Но Германика показывает мясной ряд, а Деннис Ганзел - супермаркет.

Нам следует радикально отказаться от дискурса субтильного насилия, который блестяще зафиксирован в работе Ганзела. Будучи заложниками мягкой репрессии, участники постмодерн-сообщества неизбежно идут на дно, подчиняясь анонимной диктатуре власти в стиле «софт».

Финал картины предельно метафоричен - «мягкие» службы общественной гигиены - полиция и скорая «помощь» увозят псевдогероя и псевдожертву под христианнейшее участие жалостливых свидетелей и прозрачное внимание вездесущих масс-медиа.

И еще. По всем законам жанра левые «включают» психоанализ. Ментальный гаджет венского фокусника рубит зрителя с плеча - отчаянный мальчик, который идет до конца, ритуально убивает отца-учителя, отца-предателя, и растворяется в уже отсутствующем Сообществе. Но даже Фрейд здесь бессилен - ведь все комплексы вылетают из головы вместе с пулей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments