b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in libertower,
b_mikhailov
b_mikhailov
libertower

Category:

МРАКОБЕСИЕ И ПРОГРЕСС

248.51 КБ

На фоне продолжающихся идеологически заряженных обвинений Запада во всех видах извращений со стороны российских кремлевских патриотов в Москве проходит странное действо поклонения предметам - около ХХС народные массы демонстрируют собственное коллективное помешательство. То, что мы наблюдаем сейчас вокруг "даров волхвов"- и есть невиданное извращение разума, чувств и психики, замешанное на глубоких сексуальных девиациях в том числе.

Массовые психозы встречались и в прошлом у разных обществ. Рассмотрим некоторые примеры для лучшего понимания контекста. Всем известен эпизод с радиопостановкой в США по роману Герберта Уэллса "Война миров" под режиссурой Орсона Уэллса. Тогда часть населения восприняла радиотекст как реальный репортаж о высадке захватчиков с Марса. Началась реальная паника. Но она всё-таки была обоснована общим состоянием умов - Великая Депрессия не окончилась, мир в преддверии новой войны, реальные угрозы вполне ощутимы. И постановка дала такой вот эффект - позволила выразить некие массовые настроения - в виде публично выраженного страха. Страх вообще стоит на первом месте по влиянию на человека, второе место занимает голод, третье - секс. Но страх - на него приходится 70% всех рефлексов. И умелый режиссер может успешно воспользоваться ситуацией. Сейчас стало общим местом рассуждать о публичной политике как ряде маркетинговых ходов и процессе, например, выборов, как торговой рекламе (она ей и является на самом деле). Но какие методы выберет режиссер - основанные на страхе, голоде или сексе? Или на их сочетании, на страхе голода, скажем? Секс также используется весьма активно - все скандалы последнего времени, связанные с гомосексуализмом и гомофобией преследуют ту же цель - создать некое коллективное напряжение. Ведь половая сфера человека - нечто личное и деликатное, а агитаторы предлагают сделать ее публичной. И здесь есть совпадение с религиозностью - многочасовое пассивное стояние за некими "дарами" - это разновидность сублимации, да еще организованная для коллектива. Не случайно на фотографиях и в телерепортажах эти люди напоминают зомби - тех милых существ, коими нас частенько потчует большой экран. Еврохоррор Марио Бавы и Лючио Фульчи здесь и сейчас, только без их блеска.

Еще пример реализованного психоза, также связанный с радиопостановкой "Войны миров", на этот раз в Эквадоре. 12 февраля 1949 года радиостанция города Кито передавала инсценировку произведения. Автор постановки Эдуардо Алькарас и режиссер Леонардо Паэс ради пущей доходчивости перенесли действие романа непосредственно в Эквадор. И направили пафос спектакля против просоциалистических сил - они сделали тонкий лингвистический ход, заменив правильное испанское "marsianos" - марсиане - на неологизм "marsistas", что звучало как "марксисты". В кульминационный момент из динамиков звучало: "Огромные массы марксистов, одетых в пуленепробиваемые комбинезоны, приземлились в Котокольяо, недалеко от аэродрома Кито, перебили наших лучших летчиков и наступают на столицу. С юга на нашу республику неудержимо надвигается гибель."

В столице началась реальная паника, даже те, кто слышал вступление к постановке, поддались неудержимому страху. Когда же толпа выяснила, что стала жертвой самообмана (или самовнушения), она впала в настоящее исступление - и сожгла дотла здание радиостанции и газеты "Эль Комерсио" заодно. Режиссер добился максимального эффекта - сыграл на расстроенных чувствах населения в условиях кризиса и реальной военной угрозы со стороны Перу. Культурный и цивилизационный слой быстро слетел с большинства граждан.

Конечно, эти примеры во многом уникальны. Но вспомним эпидемию самоубийств среди подростков после кончины Курта Кобейна. Или влияние коммерческих проектов типа "готов" и "эмо" на психику. Разумеется, маркетинг работает на собирание в коллектив тех, кто уже склонен к тем или иным девиациям или поведенческим стереотипам. Но без медийной указки они сохраняли бы остатки индивидуальности.

Иногда подобная работа имеет позитивное значение - когда собранные в ту или иную группу деструктивные индивидуумы сдерживаются от агрессивных насильственных действий. Так, собранные в бесконечные очереди люди редко стремятся бунтовать. Не в этом ли секрет советских очередей? Распределение товара в данной системе было вторичным, первичной была именно структура очереди. И в качестве бонуса за временное нахождение в ней страждущий получал свой товар, плюс платил еще за него деньги. Стояние в очередях, как вы понимаете, не оплачивалось. В случае нашего сборища в ХХС "за дарами" ирония еще и в том, что отстоявшийся на холоде мученик не получает ничего, кроме мазохистского наслаждения. Из этой же породы флагелланты, стегающие себя плетками. Но это активное действие, а местные "жаждущие" виртуальных даров - пассив.

В "политической" сфере то же самое - об этом написано достаточно, в т. ч. и аналитиками нашей Лаборатории. Феномен "болотной" оппозиции 2011-2012 гг. состоял в поисках некоего "лидера", "отца" то есть. В актив собирался коллектив очередных патерналистов, ищущих себе няню. Здесь сказался элемент истерии - граждане были глубоко неудовлетворены собой исключительно. И выразили это в опосредованном виде. Сняв напряжение.

Закончилась одна истерия (политизированная), началась другая - сексуальная. Если с конца 2011 года массовые движения искусственно взращивались на теме выборов, недопущения коррупции, альтернативном голосовании и т. п., то с 2013 года стали тиражироваться гомофобские призывы - самый вызывающий и характерный случай продемонстрировал поп-шоумен Охлобыстин. Здесь дело не в геях, как и тогда не в "выборах", а в подключении инстинктов к общей сумме страхов.

О постановках - они сейчас идут в онлайн режиме и, собственно, называются "политическим процессом". Орсон Уэллс не был просто фантазером, он предсказал подход, к которому прибегнет в дальнейшем общество массовой культуры. Видеотрансляция формирует образцы и они немедленно реализуются в виде новых стереотипов. А вот Алькарас, эквадорский постановщик, был слишком наивен - пытался предостеречь от опасностей, таящихся в подсознании. Правда, тема "летающих дисков", которую он поднял - заметим, в 1949 году (вспомним Розвелл), была как никогда актуальна. С тех пор в поп-культуре прописались инопланетяне. Но это уже отдельная тема.


ЛАБОРАТОРИЯ ЛИБЕРТАУЭР
https://www.facebook.com/groups/republican.alternative

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment