"Власть" публикует отрывки из книги координатора экспертного центра MIR-Initiative Эрнеста Султанова "Италия: записки оккупанта", выходящей в издательстве "Амфора" в январе этого года.
Если определять политику через экономику, то историю Италии можно рассказать как историю корпорации со своими меняющимися собственниками, правилами игры, инвестиционными проектами, кадровой политикой. Так, партия дуче Муссолини была эффективным монополистом, сумевшим вывести "компанию Италия" из кризиса и застоя. После войны Италия стала полем конкурентной борьбы между советской и американской сферами влияния. Поражение Москвы привело к исчезновению реальной конкуренции внутри "компании" и ее замене маркетинговой. Символом маркетинговой эпохи стал Сильвио Берлускони, сделавшийся не только "главным акционером", но и героем "реалити-шоу".
Менеджмент в стиле дуче
Бенито Муссолини, как гендиректор, стремился к оптимизации положения фашистской партии на политическом рынке — к монополизации контроля. Были ликвидированы все общенациональные и региональные конкуренты, от партийных до мафиозных структур. Католическая церковь, королевская власть, профсоюзы были вынуждены упразднить свои карманные политические структуры, получив право стать брендами "второй линии" — миноритариями в системе власти.
Полностью здесь: http://www.kommersant.ru/doc/2380598