
В первые же минуты встречи поэт рассказал слушателям о своем отношении к поэзии и поэту как таковому. По его словам, он старается не применять в отношении себя слово "поэт" и относит себя к "стихослогателю". Он убежден, что его деятельность нельзя соотносить с творчеством таких поэтов, как Пушкин или Евтушенко.
«Раньше поэт имел право сказать, что у него есть миссия спасти народы и внушать какие-то чувства», - делился своим мнением Емелин. – «А я пишу, чтобы сделать собственную жизнь немного интереснее, и чтобы люди, читая мои тексты, смотрели на явления с разных точек зрения. Своим творчеством я бы хотел донести до читателя, что не все так однозначно.»
Большую часть времени Всеволод Емелин и куратор школы обсуждали творчество других поэтов, как современников, так и знаменитых писателей прошлого. В своей беседе они затронули творчество Полозковой, Рыжего, Высоцкого, Витухновской, Пушкина и Лермонтова.
«Витухновская в начале написала несколько текстов, близких к гениальности, а Полозкова вообще сделала великое дело: она вовлекла в чтение современной поэзии достаточно широкую массу людей, менеджеров среднего звена женского пола», - рассказывал Емелин.
Кроме того, согласно словам поэта, именно Пушкин и Лермонтов «задали великий миф русского поэта: пьющего, рано умирающего, асоциального», который сам Емелин использует в своем творчестве.
Также была поднята тема отношения власти к поэзии. Емелин считает, что «главная беда поэзии в том, что власти на нее совершенно наплевать. Ранее поэт был либо за власть, либо против власти, и она реагировала на его творчество. В наши дни же власть потеряла интерес к поэзии.» Причиной этого поэт видит ничтожность денег, которые «крутятся» в поэзии, потому что «деньги – это эквивалент того, насколько твои тексты нужны людям».