b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in libertower,
b_mikhailov
b_mikhailov
libertower

О ФЕНОМЕНЕ ПРИЛЕПИНА-ШАРГУНОВА (диалог)

Максим Кантор: "Мне кажется, Алина, что все еще проще. Это не новый "феномен". А очень старый. Российский холуй хочет быть принят в Европе как барин. Русский/советский номенклатурный деятель отличается(и раньше отличался) тем, что Европу он воспринимал в меру своего разумения быдла. Как санаторий для избранных. Российские холуи полагали, что их в Европе должны принимать как "европейцев", на том основании, что они - верные служаки своего русского режима:- ведь и сами европейцы служат европейскому режиму, а они служат русскому! вот пусть они нас уважают! Мы им равны! Мы - такие же! Мы - тоже как они! Да, из другого лагеря, но барин -барина - не может обидеть! И их принимали - А Толстого, Фадеева, Симонова. Их принимали, как союзников, как экзотику, как дикарей, говорящих почти как люди. Им наливали, они жрали, ездили с гастролями, пили в три горла - они были "как" европейцы. И им в голову не приходило, что европейские писатели - совсем не служат европейскому режиму. Что европеец может быть против своего правительства на войне, как Ремарк, Белль, Манн, Хемингуэй, Пикассо. Что европеец, это не тот, кто жрет в ресторане. Европеец - это Гоген, уехавший в эмиграцию и Ван Гог, померший от нищеты, это Бернс, не принимавший власти и это Вийон, который презирал власть. Но они Европу понимают как Дом творчества с пайками. И здесь они совсем не оригинальны. Так же Европу понимает и их начальство: основная обида Путина в том, что ему (феодалу) не дают пороть своих крепостных, если другие феодалы порят. он искренне не понимает, что в Европе нет феодалов. В этом смысле литераторы путинской эпохи - точная калька самого путина и его окружения. Такое же быдло."

А.В.: Согласна с Вами. И так тоже. Но, как мне кажется то, что происходило при совсоюзе было относительно исторически уместно, а та имитация, что сейчас - постмодернистский комикс. Посмотрите на лица советских писателей - было в них что-то эпохально-монументальное, пусть они были и бездарны и отвратительны, но эпоха будто-бы впилась в них, оставив свой отпечаток. В этих же - ничего монументального нет - плоть от плоти постмодерна, коий они демонстративно ненавидят. Но постмодерн - это и качество. А здесь качества нет. Всё в них клоунское, все вторичное - от лиц до невротических жестов. У Прилепина хоть рука набита, профессионал. Чего не скажешь о Шаргунове - папенькин сынок, инфантильный истерик, которого по блату (тому самому, вновь возрождённому советскому!) таскают по эфирам.

Максим Кантор: Да-да, это, конечно, так. Они прежде всего персонажи литературного рынка - именно рынка, то есть, порождение той самой среды, которая вытолкнула и гб Путина. Ведь они не оппозиционны "либералам" и постмодернистам - они их плоть от плоти. Отсюда постоянное выяснение отношений с родней.

https://www.facebook.com/vituhnovskaa/posts/1054192361308052

Subscribe

  • ЛЕОНИД ВОЛКОВ КАК ИУДА ИЛИ МЫШЕЛОВКА ДЛЯ НАВАЛЬНОГО

    За стремительно развивающимися событиями мы упустили одну очень важную новость. А именно: 8 февраля 2021 г., ровно через 2 дня после «скандальной»…

  • ЧЕРЕЗ МОСТ

    Вопреки многим скептическим умозаключениям, шанс для «Русского Майдана» всё же существует. Однако прежде чем изложить в чём он состоит, необходимо…

  • ОВЛАДЕТЬ МОЛЧАНИЕМ МАСС

    Большое количество лайков под постом, о том что труд и отношения — медленные убийцы, говорит о том, насколько люди истосковались по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments