del_dot (del_dot) wrote in libertower,
del_dot
del_dot
libertower

Еще о запрещенном искусстве. Классика.

Профессор Профессор. Мифы конца второго тысячелетия.

 14 апреля 1994 года в центре Москвы появляется странная "марсианская" группа - трое городских партизан, облаченных в костюмы американских подводников. Это группа "Департамент пропаганды насилия", состоящая из Сэнди Ревизорова, Алексея Зубаржука и инфернальной Алины Витухновской. В то холодное весеннее утро они проведут акцию "Гвозди. Мы шагаем по Москве". Радикальные художники манифестировали тотальный разрыв с человеческой моралью и репрессивной культурой. Метафизический смысл акции не раскрыт до сих пор. Местом своего камлания юные шаманы избрали Триумфальную площадь. За памятником великому советскому поэту Маяковскому они прибивали к асфальту скальпы. В руках Алины черный магнитофон, издающий резкие звуки. Сзади трудится Сэнди - методично стуча мастерком, он прикрепляет за ее подошвами липкие куски когда-то живой человеческой плоти. Гвозди входят в асфальт, пробивая скальпы. Общество зрелищ любит наслаждаться сценами насилия, теперь же малочисленная публика недоумевает, кто-то падает в обморок. Никакой кинематографичности, голый натурализм. Прециозный жест, тот самый Поступок, который, согласно Каббале, важнее веры. Перформанс "Гвозди" нарушил традиционные каноны, сместив искусство в сферы физиологии, психопатологии, психиатрии. Жест был достоин лучших сюжетов Невзорова. Некрореализм в действии.
Любая культура по существу репрессивна. Современная культура, тесно связанная с рядом ограничений политического и социального характера, репрессивна вдвойне. Есть любопытная трактовка слова "культура" - кольцо тура. Таким образом, окультуренный человек современного мира - это порабощенный тур с продетым в нос кольцом. Забиваемые в асфальт на площади Маяковского скальпы показывали ущербность человеческой породы. Сэнди, Алекс и Алина - авторы метаполитической акции - являли воплощенную на новом уровне Троицу, где Алина претендовала на роль богоубийцы, Сэнди выполнял функцию бога-мстителя, а Алекс - его непутевого сына-недоделку. 
Алина вступила в ритуальную схватку с человеческими богами, совершив символическое осквернение их творений. Во время камлания над площадью пролетел вертолет - технотронный ангел, осеняющий своими лопастями городских шаманов "конца нелепого века". Шестью днями раньше покончил жизнь самоубийством Курт Кобейн.
Миру брошен вызов. Но мир ничего не понял. Тем хуже для мира. Тем лучше для войны. Грядущей войны маленького существа с первопричиной всего сущего.
"Хороший человек - это мертвый человек", - часто повторяет Алина. Действительно, мертвый не имеет неоправданных претензий - он слепо подчиняется чужим правилам. Конечно, и живой подчиняется чужим правилам, но мертвяки более удобный объект для экспериментов. Алина очень любит морги. Так, как может их любить только маленькая девочка. От мертвых не тошнит, как от живых особей человеческой породы. Воспроизведя себя в пяти млрд. экземпляров, убогие людишки не озаботились утилизацией собственной падали, в кою они превращаются после своей никчемной жизни. Алину тошнит от одного вида маленьких детей. Она мечтает повесить девочек в веселеньких платьицах на фонарных столбах вдоль Крымского моста.

Безумной алининой репутации способствовал шумный арест. Игры КГБ-ФСК продолжались, отделы спецслужбы активно собирали компромат - в основном друг на друга. 6-е Управление, арестовавшее маленькое экзистенциальное существо, потребовало информацию, касающуюся другого Управления. Дальше события развивались по законам некоего безумного шоу, придуманного режиссером из Алининых снов. Эфемерность и явная ненастоящесть происходящего обострялись с осознанием странного единства экзистенциальной девочки и режиссера, диктующего свою волю. Именно режиссер-диктатор распределял роли и озвучивал манекенов. На суде Алина улыбалась. Она уже догадалась, что режиссер порожден ее мозгом. Сценой стал зал судебных заседаний. Статисты, актеры, осветители, оператор, художники по костюмам - все на местах. Автор сценария - ФСК-ФСБ. По уходу процесса режиссер меняет готовый сценарий, превращая документальный фильм в криминальную драму. Так или иначе, проведя год в Бутырской тюрьме, Алина выходит на свободу - ей меняют меру пресечения на подписку о невыезде. Первая часть фильма закончилась 12 октября 1995 года хэппи-эндом. Следствие между тем продолжается. Спустя почти два года суд назначает дату нового заседания - 18 сентября 1997 года. За время следствия изменились и состав суда, и политические ориентации. Алина так и не дала никаких показаний. "Никого не сдать - это же круто!" - заявляет Алина.
Криминальная драма "Процесс" длится более трех лет. Очередной акт начался 23 октября 1997 года - с повторного ареста прямо в зале суда. В расчет не принимается, что Алина Витухновская не пыталась скрыться от органов следствия после того, как в 1995 году ей изменили меру пресечения. Не воспользовалась она и присуждением престижной премии Топфера (ФРГ) для выезда за рубеж. Перед вторым арестом Алина заявляла:
- Хочу быть героем!
Алине следовало бы родиться на несколько поколений раньше: с ее дерзостью, боевым характером, склонностью к смелым экспериментам и магнетической привлекательностью она могла стать основательницей нового культа.
Сделайте меня героем своих комиксов", - просила юная бунтарка. И она стала героем.
Subscribe

  • ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ

    Телевизионная передача "Школа злословия", которую принято было считать интеллектуальной дискуссией, по сути была декларацией советско-постсоветской…

  • СМЕРДЯЩАЯ ВЛАСТЬ ГЕРОНТОКРАТОВ

    Советская писательница-охранитель Татьяна Толстая, подпираясь томиком Вяземского, встала на защиту своего хамоватого сынка. При этом называя публику…

  • СОВЕТСКИЙ ФАШИЗМ

    Вот вы говорите — "рейх", я говорю — "вооруженный колхоз". Но если смотреть с высоты большого стиля, великой немецкой культуры, которая по мнению…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments