Образованные в концептуально-идеологические объединения общественные девианты, таким образом,создают целые группы, партии, "классы" и прочие структуры, часто общественно легализованные, т.е. - имеющие права.
Любопытна не эта, ставшая расхожей практика, а глубинная причина конспирологического мышления, самая конспирологическая страсть. В основе её (как и в основе религии) лежит тотальная бессубъектность и вытекающая из неё экзистенциальная покинутость, заброшенность.
В спасении от этой фатальности абсолютного одиночества и возникают образы "бога" (как и "богооставленности", высшей силы, борьбы высших сил и , собственно - некоего тотального врага.
В виду расплывчатости архетипических фантомов (бога, демиурга и пр., и пр.) их образы трансформируются на нечто реальное - "Америку" (как пример) - так несуществующий враг приобретает вполне реальные формы. Шизополитика в действии.
Любой конспирологический дискурс ныне обращён к низшим слоям и маргиналам. Притом, несмотря на марксистскую выучку, сами метафизические напёрсточники ("вожди"), прекрасно понимают, что подобный дискурс обречён. Это и идеологический и политический тупик. Вставлять исчерпанные"смыслы" в сломанный механизм - нынешнюю РФ-ию - занятие пустое и неблагодарное. Всё равно резьбу сорвёт.
Алина Витухновская