b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in libertower,
b_mikhailov
b_mikhailov
libertower

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (5)

- Что планируете изменить в школьном образовании? Какого рода предметы будут удалены из школьной программы, как вредные и что необходимо добавить в получаемые знания нашим детям?

- В первую очередь я планирую отменить всю эту бесполезную зубрёжку и эклектику, когда обилие взаимоисключающих знаний и уроков идёт одним большим пакетом. Например, только что был урок истории, за ним урок физкультуры, а за ним - урок химии и т.д. Чередование предметов должно быть сбалансированным.

Школьникам было сложно переключаться, точнее в какой-то момент они приобретали привычку изображать что нужно отвечать, как нужно себя вести на определённом уроке, но знания при этом совершенно не усваивались. Практически невозможно переключаться с одного на другое с такой скоростью. С тем, чтобы далее это информация оседала в уме.

Именно поэтому большинство школьников покидают учебное заведение с хорошими аттестатами, но совершенно пустой головой. Поэтому к какому-то учебному моменту, классу к 4 или 6 например, дети с родителями должны определиться с тем, какие темы им наиболее интересны и соответственно, делать упор на них, формировать индивидуальный план обучения, далее объединяемый в классы по интересам. Абсолютно не нужна эта всеобразованность, псевдоэрудиция, которая по сути таковой и не является.

Я также считаю весьма унизительным разделение мальчиков и девочек на уроках труда. Я считаю, что уроки труда не нужны вообще - это социалистический атавизм, их следует отменить. Уроки физкультуры, на мой взгляд, должны быть безоценочными и безнормативными и проходить преимущественно в игровом формате. Нужно сделать больший акцент на литературу, в том числе иностранную, а также на изучение иностранных языков - с одной стороны. С другой, необходимо создать условия для школьников, тяготеющих к точным наукам, им следует сформировать особую программу обучения в рамках общешкольной. И над всем этим — желательно иметь единый, общий, методологически выверенный учебный дискурс, способствующий становлению субъекта — человека будущего.

Ещё раз, подытоживая, хочу заявить, что необходима в целом более сбалансированная система школьного обучения, которая бы способствовала воспитанию субъектного гражданского самосознания, а не объективистски ориентированного человека-винтика, человека-атома.
Помимо этого, с учётом тотальной информатизации современного общества, 10 - 11-летний срок обучения - это чересчур много и поэтому его вполне можно сократить до 7 или 8-и лет. Получается, что государство просто ворует время у молодого поколения, которое, разумеется, могло бы пойти в более конструктивное, творческое русло.
Отдельно хочу сказать про внешкольное (домашнее) образование. Те родители, которые в состоянии нанимать частных учителей для своих детей, смогут делать это и получать соответствующие аттестаты наравне с обычными школами.

Алина Витухновская

Tags: вопросы-ответы
Subscribe

  • ВИРТУАЛЬНОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

    Я не склонна рассматривать ситуацию с утечкой персональных данных сторонников ФБК в конспирологическом ключе. Скорее всего причиной этому стала…

  • СТИРАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО

    Если вся политическая деятельность в России переходит в формат массового диссидентства и ничего кроме, то можно констатировать, что мы имеем дело со…

  • ПОЗОРНЫЙ ДЕМАРШ ВЛАДИМИРА МИЛОВА

    Владимир Милов уехал из России в Европу на фоне преследований организаций Навального. А вот эта новая волна политических эмигрантов, холеных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments