Такая игра конечно же привлекает большое число подростков, но даже на виртуальных полях сражений они зарабатывают хотя бы условные значки, скиллы, а также некие пользующиеся авторитетом в геймерской среде статусы. В игровом мире Алексея Навального, казалось бы, присутсвует это всё - и харизматичный лидер и система виртуальных поощрений (виртуальных - конечно же для основной массы вовлечённых), яркая атрибутика и самое главное - чувство сопричастной идентичности чему-то большему, чем то, где пребывает и что может позволить себе среднестатистический современный российский подросток.
Но и здесь Алексей перегнул палку, перешёл границу, отделяющую мир молодёжных устремлений от уныния показушной взрослости (на самом деле - зоны необратимой фрустрации детей). Бесплодная борьба, бег на месте, броуновское движение - это можно назвать как угодно. Суть такова, что протестная имитация в условиях имитации системой самой себя обращается против участников протеста - прежде всего тем, что забирает их последнюю энергию, лишает перспективы осуществлять реальную политическую деятельность. Будучи буквально отравленными вакциной благоглупой деятельности, любители делать "хоть что-то" могут моментально превратиться в апатичных приверженцев культа "да ну нафиг".
Алина Витухновская