b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in libertower,
b_mikhailov
b_mikhailov
libertower

ТАК ВОТ ТЫ КАКАЯ, КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ!

О чём мечтали евразийские девианты в философско-богемных кругах девяностых и лубянских кабинетах - буквально - "Четвёртый Рейх, четвертый Рим..." (хочется добавить Четвертый Рейв), Империя, "русское" возрождение - обернулась абсолютным провалом - от геополитического и экономического до концептуального, культурно-эстетического. Вот о последнем мы сегодня и поговорим.

То, что мы наблюдаем сейчас - это совсем не закат Римской Империи. Это дегенератвная агония, апокалипсис форм и смыслов. Чего стоит один безобразный клоун - Жириновский, окруженный толпой голых мальчиков? В Древнем Риме, как, к слову, и в гитлеровской Германии еще беспокоились о красоте оргий. Здесь же не думают ни о красоте, ни о репутации. Все вокруг скукожились, обезумели и пустились в непристойный карнавал смерти, напялив свиные рыла. Это функционеры, "элита"! Что уж говорить о низах. Низы эпигонствуют на почве давно ушедшей в историю рэп-культуры девяностых ("Мальчишник", "Чугунный скороход", Богдан Титомир и иже с ними) - в общем - "Как-всё-это-мило-без-перерыва".

Примером сегодняшней культурной порнографии для пролов, сублимацией борьбы в обществе отсутствующих смыслов, являются так называемые рэп-баттлы.

Рэп-баттл - это суррогат борьбы в обществе, где нет политических и социальных институтов. Рэп-баттл - это протест бессубъектности, битва глупости против пошлости, в которой проигрывают все стороны - оба участника и зрители. Рэп-баттл - это психопанорама для белых невольников, зомби некросоциума.
----------
ФРАГМЕНТ НЕОПУБЛИКОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ

P.S. Является ли для вас рэп (как набор текстов) явлением в литературе - как, скажем, поэзия?

- На мой взгляд, этот вопрос сформулирован немного неверно. Поэзия - это всего лишь способ, но не явление. Явление в литературе - это всегда конкретный автор и конкретный текст. Ровно также дела обстоят и с речитативным жанром - таким как рэп. Но рэп - явление, скорее, субкультурное, ибо пользуется множественными вторичными клише, социально-протестными риторическим приёмами и довольно пошлыми интерпретациями того, что принято называть "чувствами". Однако и качественный рэп-текст можно отнести к литературе. Постмодерн в принципе отменил деление на высокие и низкие жанры.

2. Является ли, по-вашему, рэп языковым (лингвистическим) явлением?

- Безусловно. Это явление не только языковое, но и общественное - это голос улицы, голос русских трущоб. Недохипстеров - новых "пацанов".

3. Как рэп повлиял на русский язык и вообще на нынешнюю языковую среду? (если вы считаете, что повлиял. Если же нет, то почему языковая среда его отторгает?)

- Никак не повлиял. Это в принципе вторичное явление, пена дней, актуализированное скорее рынком, нежели средой. Как условная "Бузова" - эта «Барби русского гетто», именно достаточно плохонькая, достаточно усреднённая и достаточно посредственная, чтобы не вызывать зависти у люмпен-пролетариаток и при этом быть своей, и главное - продаваемой, так и условный русский реппер - её андеграундный аналог.
Русская языковая среда отторгает рэп-язык, потому что изначально обладает собственным языком (и смыслами). А среда люмпен-пролетария - бессубъектная среда и так изначально говорит на нём.

Алина Витухновская

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments