b_mikhailov (b_mikhailov) wrote in libertower,
b_mikhailov
b_mikhailov
libertower

Categories:

ВАТНЫЙ ЗАНАВЕС

Удивительный феномен "любви" к русскому року граждан России, которым со времён распада СССР, а то и ранее было доступно практически всё многообразие мировой музыки — от экспериментального рока до индастриала, эмбиента, дарк-вейва — и далее везде, судя по всему, связан с полной неконкурентоспособностью советского культурного продукта на мировом рынке. Именно поэтому сегодня плохой писатель Захар Прилепин восхваляет плохого рэпера Хаски, апеллируя к посредственному псевдоавторитету Борису Гребенщикову — гуру советского поколения "дворников и сторожей", то есть, культурных дикарей по своей природе — людей, запертых в ментальном и смысловом гетто. Именно поэтому он же вспоминает хоть и альтернативное, но советское кино — "Асса", будто бы за тридцать лет ничего другого он не видел и не слышал.

От прослушивания БГ, как и от просмотра большей части здешнего кинематографа, испытываешь чувство неловкости, буквально стыда. И невольно задаёшься вопросом — или у аудитории сформировался "тоннельный слух" или же это полное изначальное отсутствие вкуса и понимания эстетического?

Навязчивая пропаганда подобного искусства последние годы является намеренной инициативой, направленной на дальнейшую изоляцию России, но уже в культурном плане, вслед за экономической и политической.

Если есть железный занавес, то нужны и культурные шторы с надписями "ГО", "БГ", а теперь ещё и "Хаски", метафизические занавески, экзистенциальная наволочь, исполненная пассионарной жертвенности и "святости" нищеты, всего этого "буддизма для бедных" (ведь по недавнему выражению советского актёра Алексея Баталова — "русским денег не надо!").

Алина Витухновская

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments