В этом же году (1971) выходит фильм ""Заводной апельсин" Стенли Кубрика. Хаос, абсурд и террор становятся стилем жизни. Но если Кубрик эстетизирует насилие, Аркин прямо высмеивает идейных наследников Элсворта Тухи. Персонажи, подобные герою-фотографу стали советниками и "царями" социалистической диктатуры периода Обамы, длящегося сейчас. В эти дни мы отмечаем 20-летие румынской революции, она единственная в Восточной Европе не была "бархатной". И фильм Аркина и об этом тоже. Как ни странно, Обама всё больше напоминает казненного Чаушеску. Наглый и непопулярный диктатор, произносящий красивые и пустые речи, это он выступает в роли читающего свадебную проповедь попа. Он провоцирует психический террор. Главное в фильме, конечно, само ощущение абсурда, нереальности. Но это реальность, причем наша, сегодняшняя. Такое не может длиться долго, завершение будет в стиле совсем другого кино. Того же Линдсея Андерсона, например, фильмы If..., O lucky man. Экстремизм сознания это психическая болезнь, которой страдают социалистические элементы. Апологию капитализма они не поняли, да и не прочитали её, как ,впрочем, и Маркса в оригинале. Им показывали фильмы Шлендорфа, Маргарете фон Тротта и Майкла Мура - ими в этой среде было положено восхищаться. Их - и подобных им - премировали на "санденсах" и в Каннах. Содерберг и Поллак. Редгрейв и Кристи. Лауреаты имени Диктатуры. Аркин делает смелый шаг, только слегка закамуфлированный методом кино-деконструкции.
Собственно говоря, так и выглядит левая диктатура. Привлекательно? Нет, мелко и пошло. Тотальный психоз стал доминирующей формой поведения, именно поэтому фильм Аркина особенно популярен у практикующих психоаналитиков и психологов южной Калифорнии.