
То не вглядывайтесь в бездну, теперь не смотрите наверх. На самом деле все едино — не разгадывайте природу вещей, ибо она ужасна. Осознавший природу вещей либо сойдет с ума, либо умрет. Однако, бездна лишена всякой сакральности и находится на расстоянии вытянутой руки.
"Не смотрите наверх" — это про то, что апокалипсис пройдет относительно безболезненно и страдать по его поводу уже не обязательно. "Меланхолия" была до постмодерна, в постмодерне меланхолии нет. Фильм про то, как инфицированный нынешней Россией глобальный мир стал слишком похож на нее, пропитался попсовыми иллюзиями спасения, да и про кризис компетентности. Почему?
Люди больше не следуют рациональным и моральным мотивациям. Я говорю о морали в первую очередь как об общественной целесообразности. Невыносимая легкость бытия убивает самое себя.
Выпукло советский фильм, с советскими типажами. Брошенная женщина, швыряющая предметы в гламурную вертихвостку — очередная Ирина Муравьева. Под Ди Каприо тоже загримирован какой-то Ипполит или кто там у вас...
Профаническое левачество зашкаливает. Хотя любое левачество — профаническое по определению. И нет ни одного положительного героя. Или хотя бы привлекательного. Раньше Голливуд следовал стандартам и выдавал хеппи-энды. Теперь вас готовят к тому, что хеппи-энда не будет. В этом смысле картина — есть политическое заявление. А вообще неприятно, что мир оказался мосфильмовской подделкой.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Алина Витухновская