Тэк (piyavking) wrote in libertower,
Тэк
piyavking
libertower

В КАЧЕСТВЕ РЕЦЕНЗИИ НА ЭССЕ "9 МАЯ"

Сергей РЮТИН

Прогрессивная российская общественность ознакомилась на днях с эссе Алины Витухновской "9 Мая". Поданное в качестве сценария к кинопроекту телеканала "Звезда" блюдо оказалось слишком острым даже для ко всему привыкших блоггеров из радикальных сообществ. А воспитанные триэсерией субъекты вообще пришли в бешенство, судя по их реакции. Что же так возмутило уважаемую публику? В моём вопросе нет ни малейшей иронии: действительно хочется выявить те рэперные точки, воздействие на которые приводит к эффектам либо терапевтическим, либо летальным - в зависимости от состояния общества в дискретный момент времени. Итак, в сценарии указана дата происходящих событий: 2007 - 2008 (антураж с георгиевскими ленточками) и одновременно в кинотеатре идёт фильм "Матрица", подростки слушают немецкую группу "Рамштайн", что соответствует 1998 - 1999 годам. Подобный приём использовался кинематографистами, но впервые этот метод применён так откровенно в коротком сценарии, даже в сценарном плане.
Два листа текста вмещают очевидную временную нестыковку с реальностью. Но это сделано сознательно и весьма нарочито.
Т. е. в тексте "9 Мая" конец 1990-х перенесён в 2008 год. И воспринимается сие неожиданно очень органично, ведь 90-х ещё не было. Советская (и российская) реальность остановилась примерно в 1986 году и сдвиг конца 90-х на 2008-й прямо указывает на это. Основной рефрен эссе - изнасилование героини в мрачной комнате на железной койке. Это манифестация насилия над пространством, насилуя которое о времени просто забыли, выпали из него. Ведь сама лирическая героиня (назовём её так) не вызывает сочувствия или сопереживания - её реакции это реакции неандерталки, вполне довольной и своим окружением и эпохой. Ей, собственно, всё равно 86-й, 99-й или 2009-й год "на дворе", она этого не заметит. Но пространство она чувствует остро, она его воплощение. Воплощение той самой "земли" патриотов, с которой надо вступать в сношения по принуждению. Здесь принуждают землю, пространство, не понимая, что эпоха ушла, давно ушла. Теперь только Время, только вечное Всегда, которое освобождает от гнё
та насилия над сознанием. Нам уже не надо тащить груз земли и обозревать бескрайние болота. Вы заметили, что в русском фольклоре есть чёртова мать, но нет выражения "чёртов отец", есть даже чёртова бабушка, но отсутствует в языке "чёртов дедушка"? Есть родина-мать, и отсутствует отец.
И более того, русские чаще посылают к чёртовой матери, чем просто к чёрту. Постепенно само слово "мать" стало грязным ругательством, даже без "вашу". Интересно, что в "9 Мая" возраст героини - 15-16 лет, пубертатный период, возраст созревания самки с активной детородящей фазой. В Совдепе совокупление происходило в форме изнасилования, чаще изнасилования государством воли индивидуума. В результате в пространство выползали уродики, убогие менты, алкоголики от рождения, физические паразиты. Но паразитировать оказалось не на ком и монстрики кинулись раздирать остатки пространства. Жаль произведение обрывается "на самом интересном", но всё ясно и так. Героиню, которая автору сценарного плана уж никак не тождественна, а является точно прописанным образом - олицетворением пространства, добьют, порвут в клочья, вынесут изуродованные останки на задний двор и спалят, облив бензином. Но и сами не выживут. Ведь тело заражено: безысходностью, синдромом суицида, который передаётся
психически. Менты уже начали стрелять - друг в друга, в мирных граждан. Психоз абсолютен. Вспоминается из Торы - после скотоложеского акта забросайте камнями виновного и скотину убейте. Точно так!

Текст эссе Витухновской здесь: http://blackicon.livejournal.com/82771.html#cutid1

Вообще, тема изнасилований, живописание терзания плоти, кровавые подробности расправ стали каким-то наваждением русского сектора Интернета. Название дневника голландской художницы и дизайнера - Rape Blossom (это её ник) могло бы стать прекрасным обозначением для публицистических экспериментов российских блогеров.
Но то, что у голландки является очень стильным креативом, у местных рабов электронных сетей превращается в занудную и неинтересную пропаганду. Вот только пропаганду чего? Видимо, собственных комплексов. Я предположил, что за плотью человеческого тела скрывается пространство, точнее его граница, предел. А за пределом (заграницей) - другая реальность, свобода. Ежи Лец афористично выразил эту мысль так: "Ну, пробьёшь ты эту стену, и что будешь делать в соседней камере?" Камера здесь (собственная) - это та самая плоть (как раз соседняя). Не война идей, а война людей, ослеплённых иллюзией пространственного обустройства, извратила суть бытия. Война идей - это позитивная конкуренция и прогресс, а войны за пространства сделали людей недееспособными. Крах проекта "Человечество" очевиден: идеократический гуманизм Ренессанса канул в лету. Теперь - утилизация. И писанина рунетовских публицистов является способом мимикрии под изменяющуюся среду. Маргарет Тэтчер правильно указала, что "об
щества" не существует, есть конкретные мужчины и женщины и есть семьи. Да. И никакого "человечества" нет, более нет, ведь химера гуманизма, его произведшая, сама хрипит при смерти. Есть конкретные группы, есть конкретные интересы и есть взаимодействие. ООНовские бюрократы продолжают публиковать данные по демографии, табло на Манхэттене продолжает высвечивать цифры национального долга. Якобы долга, якобы населения, нужно добавить. Описывающие исторические события незнакомых войн препарируют самих себя. Они смотрели телефильмы, на их сетчатке постоянно отражалась некая иллюзия. Школьная дрессировка добивала неокрепшее сознание сразу и окончательно. Горбатые хьюманы с бутылкой пива в лапе обитают в этом зоопарке пока что. Хьюманпарк. Эпитафией можно поставить переделанное мной изречение: вместо
Die, puny human
начертать Die, puny humanity, или сделать такое граффити. Нужно послать кого-нибудь на Манхэттен, пусть оформит девиз. Из распылителя, как положено. Вот Ярослав Могутин пусть сделает, если не сторчался ещё. Заплатим. Правда, немного: у нас кризис.

На снимке - автор рецензии


Subscribe

  • БУНТ ВОЕННЫХ

    Известно, что российская власть всегда любила исторические параллели. Но только те, которые выгодны на текущий момент. Все неприятные же она привыкла…

  • О ПРОФАНИРОВАННОМ ГУМАНИЗМЕ

    "Если после смерти меня ждет реинкарнация, то я хочу стать смертельным вирусом, который поможет решить проблему перенаселения" — сказал покойный…

  • ЕСЛИ В РАЮ НЕТ СОЦИУМА...

    Коли уж пошли одно за одним тюремные воспоминания на фоне навальнистского и прочих процессов, любопытно наблюдение, что в заключении у меня не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment