...
Если Вашему предприятию (Внимание!) мешают недобросовестные конкуренты, вступившие между собой в сговор - сообщите об этом в Федеральную антимонопольную службу. Антимонопольный орган проверит их работу, а у Вас появится конкурентное преимущество.
Отсюда http://www.fas.gov.ru/about/structure/cartel/
Что называется истинные цели налицо, намерения раскрыты. Замечательный способ избавится от конкурента. Если вы собрались в бане и не только обсудить дела, правила игры, стандарты - вы преступники. Органы на законных основаниях Вас будут на законных основаниях прослушивать, снимать и вести оперативную разработку. Если вы организуете собрание своих дистрибьютеров - вы преступники. Если вы вообще вступаете в какие-либо деловые переговоры практически вы тоже преступники. И доказывать что вы не верблюд будете вы. Но вы все равно будете верблюдом потому что так определил ФАС. И все эти суемудрия подаются под видом защиты конкуренции:
В.ПОЗНЕР: Игорь Юрьевич, как можно запретить людям собраться в бане или дома, или в ресторане, и обсудить эти вещи? Нельзя запретить. Как сказать, что это противозаконно? Противозаконен сам сговор и повышение цен таким образом. Но если они это обсудили, как можно сказать, что это противозаконно?
И.АРТЕМЬЕВ: Нет, закон как раз вводит так называемые правила Per se. Даже разговор об этом является уголовным преступлением. В нашей стране, а также в США, а также во всех странах Европейского Союза именно так. Потому что те же американцы, европейцы считают сговор, картельный сговор самым опасным экономическим преступлением. Потому что экономически капиталистическая система по сути своей не защищена от этих сговоров ничем, в отличие от другой системы, которая работает по директивам. Это самое уязвимое звено капитализма в смысле цен. И когда происходят даже встречи и разговор, я подчеркиваю, не граждан, конечно, не экспертов, не журналистов, конечно, а этих строителей… Когда они встречаются между собой и начинают это обсуждать, это уже уголовное преступление. Вы когда-нибудь, Владимир Владимирович, расспросите руководителей зарубежных компаний, когда они идут на какое-то совещание, посвященное, например, строительству. Они никогда не сядут рядом друг с другом даже, чтобы их не заподозрили, что они могут вообще что-то обсуждать. Так происходит в Америке, в Европе – я сам это видел. У нас, как обычно, - на троих в бане. Причем, баня – это реальное место, где мы все любим встречаться.
В.ПОЗНЕР: Может, прослушку надо устраивать в бане?
И.АРТЕМЬЕВ: 178 статья Уголовного кодекса об этом говорит. Она ввела реальную уголовную ответственность до семи лет лишения свободы за такие штуки. Но она вступила в силу только в ноябре, и сейчас мы вместе с МВД и другими силовиками готовимся к тому, чтобы начать ее реально применять для таких случаев, в том числе, строительства.
В.ПОЗНЕР: Вы будете прослушивать разговоры в бане?
И.АРТЕМЬЕВ: Нет, мы не обладаем правами на розыскную деятельность. Но другие будут. Более того, будут снимать на видео, и будем показывать затем в суде.
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5756&fi=5901
По своему опыту знаю, что картельные соглашения крайне неусточивы. Умные головы обращают внимание, что картельный сговор по своей природе непостоянен и законодательная борьба с явлением приносит больше вреда, чем пользы. Потому что, участникам картеля выгодно нарушать условия картельного сговора и изменять цену, чтобы увеличить свою долю рынка.
Австрийский экономист фон Хайек, аргументированно утверждал,что проблемы картелей или монополий вообще не существует. Сверхвысокие картельные или монопольные цены посылают правильные сигналы другим экономическим агентам. Из-за высоких картельных или монопольных цен, данные отрасли становятся суперпривлекательными для других игроков или отраслей. Следовательно, они создадут заменители или более эффективные продукты или услуги. Яркими примерами являются бурное развитие автомобильных грузовых перевозок и уменьшение доли рынка железных дорог; увеличение доли рынка услуг мобильной связи, в ущерб фиксированной; развитие интернет-прессы и стагнирование обычных газет и журналов. В условиях отсутствия государственного регулирующего органа картель или монополия будут так или иначе устранены.
Теория, развиваемая Вирджинской школой Общественного выбора «Public Choice», утверждает, что государственный регулирующий орган имеет намного больше шансов вступать в сговор с картелями и монополиями, чем их контролировать.