6естов (6estov) wrote in libertower,
6естов
6estov
libertower

НАПОМИНАЕМ!



25 февраля в Тургеневской библиотеке (клуб "Экс-Либрис) при поддержке "Кино без границ" состоится очередной политпросмотр "Право Экрана". Вход бесплатный.


А. Витухновская.
«Волна»: критика справа.
Немецкий режиссер предлагает нам левую критику фашизма. В современном мире она проходит под знаком софт-насилия, нового насилия, отменяющего старые грубые инструменты. Все имитировано. На экране имитируется создание тоталитарного сообщества, симулируются угрозы, якобы распространяемые им. Хотя в действительности ничего страшного не происходит. Ничего, что бы пугало Нас.
Устаревший фетиш интеллигенции – Дж. Оруэлл – воскресает в новом гуманизме. Он – хозяин мягкой репрессии, прозрачных механизмов господства и подчинения. И эта власть пугает нас, во всяком случае, до тех пор, пока мы не овладеем ее функциональностью.
Фильм отрицает индивидуальное Присутствие. Даже нелепый антифашизм, как и его классический двойник, предполагает личное действие, на котором режиссер ставит клеймо «Nevermore».
«Волна» как фильм, «Волна» как движение подавляет и властвует над антииндивидуальным существованием аудитории и участников.
Сейчас в «России» толпы телезрителей сомнамбулически приникают к мерцающему экрану «Школы». Валерия Гай-Германика транслирует карающий кошмар советского репрессивного «образования», играет в зеркало, демонстрирующее то, чего не существует и не должно существовать. Но Германика показывает мясной ряд, а Деннис Ганзел – супермаркет.
Нам следует радикально отказаться от дискурса субтильного насилия, который блестяще зафиксирован в работе Ганзела. Будучи заложниками мягкой репрессии, участники постмодерн-сообщества неизбежно идут на дно, подчиняясь анонимной диктатуре власти в стиле «софт».
Финал картины предельно метафоричен – «мягкие» службы общественной гигиены – полиция и скорая «помощь» увозят псевдогероя и псевдожертву под христианнейшее участие жалостливых свидетелей и прозрачное внимание вездесущих масс-медиа.
И еще. По всем законам жанра левые «включают» психоанализ. Ментальный гаджет венского фокусника рубит зрителя с плеча – отчаянный мальчик, который идет до конца, ритуально убивает отца-учителя, отца-предателя, и растворяется в уже отсутствующем Сообществе. Но даже Фройд здесь бессилен – ведь все комплексы вылетают из головы вместе с пулей.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments