Franka Fedderke (miacalucci) wrote in libertower,
Franka Fedderke
miacalucci
libertower

третье пробуждение

       Специфическая часть русского сектора интернета (ну и не только русского) подняла в качестве знамени так называемую Оранию, что в Южной Африке. По мнению некоторых наивных неофитов Орания - это оплот и светоч некой идеи белой расы, либертарианизма и вольных поселений. Это большое заблуждение. Конечно, любая группа по взаимному соглашению между своими членами может основать любой фонд и развиваться в соответствии со своими принципами. Это безусловно. Но когда из этого фонда искусственно делают некую фигуру пропаганды, здесь начинаются серьёзные проблемы. Многие читатели сообщества "либертауэр" наверняка вспомнят, покопавшись в тёмных уголках своей памяти, казус с общиной Джонса в Гайане, там все вначале были вполне счастливы, строили новое общество и развивались под восторженными взглядами неофитов. Закончилось всё банальным массовым самоубийством: замкнутая среда, промывание мозгов, эксперименты и внушения преподобного лидера секты. Община Джонса носила ярко выраженный коммунистический характер - как и любая община. Тоталитарный характер таких формирований не мешает пропаганде и реализации равенства, но равенства в рабстве и подчинении. Лидеру, комитету, совету - не важно. Главное здесь принцип. Да, в Орании собрались, вероятно, люди с искренними и свободными убеждениями, но формат гетто убивает свободную мысль как таковую: такова архитектура замкнутых сообществ. А Орания построена по модели гетто очень жестко.

Необходимо пояснить, что сама по себе модель свободных поселений, общин, восточноевропейских хуторов, фермерских обособленных хозяйств, религиозных общин типа амешей вполне жизнеспособна и устойчива. Более того, однородный состав поселенцев более устойчив, чем разнородный. Но когда в естественный механизм вмешиваются конкретные политические интересы - а Орания именно такой проект, крайне обусловленный - сразу начинаются проблемы: борьба за власть, дробление интересов, схватка за финансы. Нечто подобное уже происходило, помимо секты преподобного Джонса, существовала не так давно группа преподобного (или как он назывался в оригинале?) Асахары в Японии. Группа по интересам, общинное построение, верность неким принципам (вспомним "белых либертарианцев" дружественного вам сообщества), вполне мировоззренческая общность. В истории с "Аум Сенрике" до сих пор ищут коммерческие и политические контакты, а они были и во множестве.

Этот вводный текст я написала только с одной целью, предупредить об естественных опасностях, поджидающих нас на пути строительства новых проектов. А также четко определить приоритеты. Программа, цели, задачи. Потому что программа политическая имеет свойство перерождаться в программирование, примеры мы видим десятками. Вероятно, архитектура лайвджорнала не предполагает серьезных и обоснованных движений. Но поразмышлять на эту тему полезно всё равно. 

Через несколько дней я напишу новый текст для либертауэра с конкретными примерами из практики в Орании и ещё двух подобных общин там же. Интересы, финансирование, политический заказ. Он, кстати, весьма конкретен.               
Subscribe

  • ПРИБЕЖИЩЕ ОТЧАЯВШИХСЯ

    Вера в высшую справедливость — есть прибежище отчаявшихся. Упование на высшие силы, вмешивающиеся в жизнь людей в критические моменты, которые,…

  • А ПРИ КОММУНИЗМЕ...

    Что может быть "умнее" самого "умного" голосования? Это только удивление по поводу его фальсификации. Вчера в интервью ФСР я говорила о том, что…

  • НИКТО НЕ ВЫНОСИТ ПРАВДЫ О СЕБЕ

    Народ интуитивно выбирает того, кто не притворяется. Даже если это откровенный злодей, который готов им распоряжаться самым низменным образом —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments