POURQUOI
Год семнадцатый. Бегущие как крысы
В аристократический Париж…
Апокалипсическую искру
В свастику уже не превратишь.
Что там нацарапала на стенке
Королева царственной рукой?
Эти предрасстрельные застенки
Знаками сакральными покрой!
Все поэты были морфинисты.
А Введенский нюхая эфир,
Говорил: "Как в мире этом чисто,
(если это точно этот мир)".
Вся богема, все интеллигенты,
Все аристократы, буржуа,
Жизнь смотрели, словно киноленту
"Революция". Звучало Pourquoi?
Почему? – так тихо, по французски.
Так изыскано элита и жила,
Испаряясь, истребляясь. И была
Уничтожена. Практически. По-русски,
Безысхордно и безвыходно впредь надо
Задавать к истории вопрос,
Пролетарская когда приходит падаль
Не туда, надолго и всерьёз.
Pourquoi? – переводи по-русски
Весь свой гнев, буквально – на хуя?!
А теперь какого Заратустру
Ожидает Родина моя?..
***
© Алина Витухновская
Год семнадцатый. Бегущие как крысы
В аристократический Париж…
Апокалипсическую искру
В свастику уже не превратишь.
Что там нацарапала на стенке
Королева царственной рукой?
Эти предрасстрельные застенки
Знаками сакральными покрой!
Все поэты были морфинисты.
А Введенский нюхая эфир,
Говорил: "Как в мире этом чисто,
(если это точно этот мир)".
Вся богема, все интеллигенты,
Все аристократы, буржуа,
Жизнь смотрели, словно киноленту
"Революция". Звучало Pourquoi?
Почему? – так тихо, по французски.
Так изыскано элита и жила,
Испаряясь, истребляясь. И была
Уничтожена. Практически. По-русски,
Безысхордно и безвыходно впредь надо
Задавать к истории вопрос,
Пролетарская когда приходит падаль
Не туда, надолго и всерьёз.
Pourquoi? – переводи по-русски
Весь свой гнев, буквально – на хуя?!
А теперь какого Заратустру
Ожидает Родина моя?..
***
© Алина Витухновская