Есть ажиотаж, а дальше что? Нечто схожее я могу сказать по поводу Кумран-Байрана. Собрались, отпраздновали, а дальше что? С таким же успехом можно делать политически серьезное лицо по любому поводу - шампанское на Новый год, гуляние на 9-ое мая, уклонение от коммунистической демонстрации ради посадки картофеля на даче. Где-то на уровне Управления по делам религий возможны схватки. Вот, у нас столько народа собралось, а у вас столько. Далее стоит вопрос о финансировании. На уровне политических партий обсуждается вопрос о демонстрациях. Вот, на Кумран-Байран ходят, а на Грызлова, Жириновского, Немцова или Навального не ходят и не стоят на морозе как из-за пояса некой Богородицы, которая отнюдь не один поясок оставила в этом мире в качестве святыни. Вот ведь бабы стоят, а к культуре гламурной приобщиться и заплатить 400 рублей за вход в ЦДХ не желают. Я тоже могу возмущаться - дуры, цены на компы и Интернет отнюдь не высокие, всем марш в магазин и после читать мои посты.
Обыватель в ответ мог бы кое-что возразить. Что изменилось бы в этой жизни, если бы он стал выполнять все требования к себе, родимому? Что изменилось бы от занудного чтения программы Единороссов, сравнения с программой Жириновского и Зюганова, от чтения "нетленных" томов публицистики, которую в результате непонятного недоразумения называют интеллектуальными исследованиями? Зиновьев, коллектив КОБа, Холмогоров с Атомным православием, Цымбурский, Александр Мень... Я понимаю интерес к Архипелагу ГУЛАГ Солженицына - одного тома из трех достаточно, чтобы пересмотреть взгляд на историю. За это Солженицына ненавидят - конкурент, сука! Не по чину берет!
О суровой судьбе русского интеллигента я задумался в 9-ом классе, когда одолжил в доме знакомых своего отца Монтеня, прочитал, вернул. Меня спросил - понравилось? Ответил - да? Вот тут мне хозяйка дома выдала - да, я считаю, Монтеня должен прочитать каждый интеллигентный человек. Я засмущался, а по дороге домой стал думать - Монтень, Диалоги Платона, Полное собрание сочинений Толстого, Достоевского, Аристотель, Шекспир ... Берем справочник и тонем в наименованиях. Далее идет современность - масса вещей, которые надо читать, поскольку их читают современники, а современникам очень важна коллективность действия. Читать, если есть охота, хорошо, но быть обязанным это уже сверхзависимость. У нас именно потому вокруг определения понятия интеллигент существуют споры, что всегда какой-то хам хочет внести понятие "интеллигент обязан". Я шел тогда домой и думал о том, что я столкнулся с тихим хамством. Понравившийся мне Монтень, оказывается, является частью хамства нашей жизни в её так называемой культурной страте.
Это хамство часто из интеллигентной среды переносится в отношение к народу. Народ обязан что-то с чем-то соразмерять и выслуживаться. Если столько-то ополоумевших дур кайфуют от приобщения к некому объекту поклонения, то строгая пропорция мужчин обязана уравновешивать данный факт чтением Кураева. Все вместе должны обеспечивать наполняемость храмов в обычные дни и праздники. Шаг в сторону приравнивается к приему айкидо, уклонение без шага в сторону к дзюдо. На самом деле, никто особо не уклоняется. Путин с Медведевым ради чего регулярно стояли со свечками в храме? Ради именно этого ажиотажа. Для чего нам внушался страх перед мусульманами и важность политкорректности? Ради того, чтобы противоположная сторона самоутверждалась и пропитывалась идеей важности походов в мечеть. Какие политтехнологии включили, такой результат получили.
Религия - это, среди прочего, узаконенное право на истерику. Любая другая истерика даже для фанатов футбола это у нас бунт. На Западе как-то проще. Есть только одна группа людей, которая имеет право закатывать истерики без религиозной подоплеки. Это либеральная общественность. Ей хорошо, она кайфует, пока не появляется религиозный еврей из синагоги и не устраивает в свою очередь истерику для либеральной общественности. Тут надо скромно кивать головами или жаться у стенки. Ещё истерику могут устраивать политики с трибуны. Если учесть, что революции это тоже формы общественной истерии, то получается, что религии это формы ежедневных революций, которые вечно оканчиваются ничем.
Конечно, мы идем к более многополярному в своей истеричности миру. Растет культура организации истерики вокруг футбольных матчей. Нам регулярно предлагается устроить радостную истерику вокруг очередного "культового" фильма, звезды попсы или предложенной темы в Интернете. Таджикская девочка - легальная форма истерии, убийство Свиридова - нелегальная, сажать вас не пересажать. Галстук Мишико - легальное предложение поистерить, грузинская мафия - гнусный повод для националистической истерики. Рост цен или Химкинский лес - неправильная и незаконная народная или либеральная истерия. Растет рыночная составляющая истерики. Раньше религиозные организации неплохо жили за счет паломников и подношений верующих. Теперь добавились цены на попсовые концерты и футбольные матчи. Наверху сбирают денежки за возможность припасть к ногам руководства и поплакаться на положении дел в личном бизнесе. Раньше прикосновение короля излечивало водянку и прочие болезни у народа, теперь прикосновение президента излечивает у бизнесменов заболевания от налоговых горестей или неполучения лицензии на добычу тех или иных полезных ископаемых.
Вопрос только в степени разрешенности. Если интеллигенту позволена тихая истерия радости от того, что он приобщился к Аристотелю, а более сильные эмоции полагается испытывать от радио Эхо Москвы, то народу можно к пояску прикоснуться и потом гордо рассказывать - была, видела, испытала особые чувства. Хотели и получили. Всякое занудство на тему - почему они так себя ведут - сводится к проблеме товара в нагрузку. Потребителю сбыли товар, который пользуется спросом в силу особенностей нашей жизни. Жизнь доводит до истерики - дали повод устроить истерику. Не удалось заодно к поясу Богородицы вручить в нагрузку любовь к власти или оппозиции, устроили грусть. Я, например, не пью фанту. Если мне за покупку ботинок вручат бутылку фанты, радости не испытаю. Это проблемы продавца. Нужно по-рыночному относиться к товарам, которые нам норовят всучить. Есть проблемы продавца, есть проблемы покупателя. Лучше всего их не смешивать.
Обыватель в ответ мог бы кое-что возразить. Что изменилось бы в этой жизни, если бы он стал выполнять все требования к себе, родимому? Что изменилось бы от занудного чтения программы Единороссов, сравнения с программой Жириновского и Зюганова, от чтения "нетленных" томов публицистики, которую в результате непонятного недоразумения называют интеллектуальными исследованиями? Зиновьев, коллектив КОБа, Холмогоров с Атомным православием, Цымбурский, Александр Мень... Я понимаю интерес к Архипелагу ГУЛАГ Солженицына - одного тома из трех достаточно, чтобы пересмотреть взгляд на историю. За это Солженицына ненавидят - конкурент, сука! Не по чину берет!
О суровой судьбе русского интеллигента я задумался в 9-ом классе, когда одолжил в доме знакомых своего отца Монтеня, прочитал, вернул. Меня спросил - понравилось? Ответил - да? Вот тут мне хозяйка дома выдала - да, я считаю, Монтеня должен прочитать каждый интеллигентный человек. Я засмущался, а по дороге домой стал думать - Монтень, Диалоги Платона, Полное собрание сочинений Толстого, Достоевского, Аристотель, Шекспир ... Берем справочник и тонем в наименованиях. Далее идет современность - масса вещей, которые надо читать, поскольку их читают современники, а современникам очень важна коллективность действия. Читать, если есть охота, хорошо, но быть обязанным это уже сверхзависимость. У нас именно потому вокруг определения понятия интеллигент существуют споры, что всегда какой-то хам хочет внести понятие "интеллигент обязан". Я шел тогда домой и думал о том, что я столкнулся с тихим хамством. Понравившийся мне Монтень, оказывается, является частью хамства нашей жизни в её так называемой культурной страте.
Это хамство часто из интеллигентной среды переносится в отношение к народу. Народ обязан что-то с чем-то соразмерять и выслуживаться. Если столько-то ополоумевших дур кайфуют от приобщения к некому объекту поклонения, то строгая пропорция мужчин обязана уравновешивать данный факт чтением Кураева. Все вместе должны обеспечивать наполняемость храмов в обычные дни и праздники. Шаг в сторону приравнивается к приему айкидо, уклонение без шага в сторону к дзюдо. На самом деле, никто особо не уклоняется. Путин с Медведевым ради чего регулярно стояли со свечками в храме? Ради именно этого ажиотажа. Для чего нам внушался страх перед мусульманами и важность политкорректности? Ради того, чтобы противоположная сторона самоутверждалась и пропитывалась идеей важности походов в мечеть. Какие политтехнологии включили, такой результат получили.
Религия - это, среди прочего, узаконенное право на истерику. Любая другая истерика даже для фанатов футбола это у нас бунт. На Западе как-то проще. Есть только одна группа людей, которая имеет право закатывать истерики без религиозной подоплеки. Это либеральная общественность. Ей хорошо, она кайфует, пока не появляется религиозный еврей из синагоги и не устраивает в свою очередь истерику для либеральной общественности. Тут надо скромно кивать головами или жаться у стенки. Ещё истерику могут устраивать политики с трибуны. Если учесть, что революции это тоже формы общественной истерии, то получается, что религии это формы ежедневных революций, которые вечно оканчиваются ничем.
Конечно, мы идем к более многополярному в своей истеричности миру. Растет культура организации истерики вокруг футбольных матчей. Нам регулярно предлагается устроить радостную истерику вокруг очередного "культового" фильма, звезды попсы или предложенной темы в Интернете. Таджикская девочка - легальная форма истерии, убийство Свиридова - нелегальная, сажать вас не пересажать. Галстук Мишико - легальное предложение поистерить, грузинская мафия - гнусный повод для националистической истерики. Рост цен или Химкинский лес - неправильная и незаконная народная или либеральная истерия. Растет рыночная составляющая истерики. Раньше религиозные организации неплохо жили за счет паломников и подношений верующих. Теперь добавились цены на попсовые концерты и футбольные матчи. Наверху сбирают денежки за возможность припасть к ногам руководства и поплакаться на положении дел в личном бизнесе. Раньше прикосновение короля излечивало водянку и прочие болезни у народа, теперь прикосновение президента излечивает у бизнесменов заболевания от налоговых горестей или неполучения лицензии на добычу тех или иных полезных ископаемых.
Вопрос только в степени разрешенности. Если интеллигенту позволена тихая истерия радости от того, что он приобщился к Аристотелю, а более сильные эмоции полагается испытывать от радио Эхо Москвы, то народу можно к пояску прикоснуться и потом гордо рассказывать - была, видела, испытала особые чувства. Хотели и получили. Всякое занудство на тему - почему они так себя ведут - сводится к проблеме товара в нагрузку. Потребителю сбыли товар, который пользуется спросом в силу особенностей нашей жизни. Жизнь доводит до истерики - дали повод устроить истерику. Не удалось заодно к поясу Богородицы вручить в нагрузку любовь к власти или оппозиции, устроили грусть. Я, например, не пью фанту. Если мне за покупку ботинок вручат бутылку фанты, радости не испытаю. Это проблемы продавца. Нужно по-рыночному относиться к товарам, которые нам норовят всучить. Есть проблемы продавца, есть проблемы покупателя. Лучше всего их не смешивать.