Алина Витухновская (blackicon) wrote in libertower,
Алина Витухновская
blackicon
libertower

К площади Маяковского прибиты два скальпа

Оригинал взят у blackicon в К площади Маяковского прибиты два скальпа
АРХИВЫ

Эва Рухина: К площади Маяковского прибиты два скальпа
Скальпы были прибиты крупными, величиной с ладонь, гвоздями у ног девушки, которая стояла отвернувшись и молчала как рыба. В руках у девушки был магнитофон. Во время действия раздавались еле слышные женские крики, смикшированные из какой-то музыки. Акция группы “Нецезиудик” называлась “Гвозди, или Мы шагаем по Москве”.
Сентиментальная публика долго обсуждала зеленоватое ухо, торчащее из косматых волос. В космах прячутся бездны. По Проппу, мертвые слепы относительно живых, а живые — относительно мертвых. “Живые” для “мертвых” так же воняют. Это взаимоотталкивание Иного дает нам удивительный шанс сохранить самих себя, собственную вселенную. Все пограничные состояния грозят распылением в Иное. Можно развернуть в себе мир, а можно рассыпаться в бесконечных интерпретациях себя другими. И мальчишки, обрезая ниточки и дырявя память, лишь расширяют и себе черные дыры — бесконечную возможность коммутации с Иным и утрату прозрачности для света.

Однако агрессивные молодые художники придерживаются другой точки зрения. “Сначала нужно резать!” — лозунг препараторов и революционеров. Но революция может быть лишь там, где ее не может быть: столь ангажированное пространство, как площадь Маяковского с ее навязчивым красным асфальтом, располагает к ремиксам лозунгов и профанации страстей. “Следы”, “ступни”, “воля к власти” и прочие цитаты ведут к банальностям, в которых не хочется блуждать. “Искусство как насилие” привлекает и отталкивает.

Дети, словно испуганные зверьки, убегают, нашкодив за спиной у Маяковского, и через сто метров врезаются на “мерседесе” во встречную машину. Брошенные резиновые перчатки и комочки волос, похожие на куличики, остаются на площади. Они лежат и воняют. Запах может сниться потом по ночам. Как вспоротые табу долго мстят и разрывают ночные кошмары, так и гвозди пригодятся для распятия.

Эва Рухина

Subscribe

  • ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ

    Телевизионная передача "Школа злословия", которую принято было считать интеллектуальной дискуссией, по сути была декларацией советско-постсоветской…

  • СМЕРДЯЩАЯ ВЛАСТЬ ГЕРОНТОКРАТОВ

    Советская писательница-охранитель Татьяна Толстая, подпираясь томиком Вяземского, встала на защиту своего хамоватого сынка. При этом называя публику…

  • СОВЕТСКИЙ ФАШИЗМ

    Вот вы говорите — "рейх", я говорю — "вооруженный колхоз". Но если смотреть с высоты большого стиля, великой немецкой культуры, которая по мнению…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments