disorder_fff (disorder_fff) wrote in libertower,
disorder_fff
disorder_fff
libertower

Адский бункер - 2008

Оригинал взят у disorder_fffв Адский бункер - 2008

Посмотрел фильмец «Адский бункер» («Outpost») Стива Баркера 2008-го года выпуска. Впечатление двоякое…

Группа солдат-наемников подвизалась сопроводить некоего исследователя к месту нахождения старого немецкого бункера, в котором в годы Второй Мировой Войны злобные фашисты проводили всяческие эксперименты с магнитными полями, причудливыми установками и прочими научными и оккультными девайсами. Действие происходит, кстати говоря, где-то в глухом местечке Восточной Европы. Прибыв в пункт своего назначения (в пути один боец уже успевает получить пулевое ранение), группа обнаруживает внутри бункера кучу обнаженных мертвых тел, валяющихся хаотично одно на другом. Одно тело вдруг шевелит рукой, чем несколько шокирует обнаружившего импровизированную братскую могилу солдата, и тот естественно зовет остальных: «Ба, да тут гора трупов, парни! А один чувак паходу еще живой!..» Так и завязывается этот незамысловатый сюжетец.

В принципе, фильм на один раз, хотя, в целом, всё снято весьма добротно. Правда, есть и косячки. Например, группа профессиональных вояк как-то странно обращается с оружием, порой по-дилетантски. Поясняю, почему. Когда кто-то из группы заряжал ствол или просто держал его в руках, ведя при этом разговор с товарищем, частенько ствол в руке ходил откровенно в сторону собеседника (чего ни один вояка-профи себе явно не позволит). Достаточно интересен режиссерский и операторский подход и к самим планам, предстающим перед зрителем, при демонстрации нам замечательных наци-кадавров. По обыкновению, в подобных фильмах зомби (или иная нежить) показаны, в том числе, и крупным планом; камера фиксируется на них, можно разглядеть полуразлагающиеся лица, безумные глаза и прочие прелести. Здесь же все фашисты (за исключением их лидера) фактически безлики. Точнее сказать, камера не останавливается на них подробно. Даже в сценах, когда они группой по 4-5 юнитов кромсают очередного беднягу своими штык-ножами. Оператор больше акцентирует внимание на жертве, нежели на затерявшихся во времени солдатах Рейха. Но на то они, наверное, и есть не простые мертвяки или наследники Дракулы, а жертвы, так сказать, дьявольского эксперимента, целью которого было создание идеального дойчен зольдата, что и в огне не тонет, и в воде не горит. Да что там стихии?! Таков молодчик-штурмовик не боится даже петли или гильотины, в чем (относительно гильотины) имеет явное преимущество даже перед несравненным Дунканом МакЛаудом, которому ну никак не позволительно было терять голову (во всех смыслах этого выражения).

Концовочка, в целом, неоригинальна, зато без хэппи энда. На место, к этому злополучному адскому бункеру, прибывает новая группа, выдвинувшаяся на подмогу к предшествующей и уничтоженной на момент ее прибытия. Солдаты входят внутрь и вновь в одном из помещений обнаруживают груду тел. Снова замечают, что один чувак вроде как еще жив. И далее мы наблюдаем финальную сцену. Несколько человек на посту снаружи бункера видят опять загадочное сияние, слышат звук тревоги, и на горизонте появляются силуэты. Тут-то я подумал, что наверняка теперь вместо наших замечательных фашистов или вместе с ними появятся убиенные наемники. Ан нет. Ничего подобного не последовало. Снова мы созерцаем готовых ринуться в бой фашистских солдат (опять же лиц их толком не видно), затем – крупным планом предстает и их предводитель со шрамом под правым глазом, в форме офицера. На этом, собственно, и заканчивается фильм.

Как и подавляющее число продуктов современного синематографа, «Адский бункер» не обошел мимо и претензию на некое подобие философской подоплеки, что реализовано в ряде диалогов героев. Так, например, один из сопровождающих читает порой какие-то молитвы (похоже, протестантского толка), пытается рассуждать о боге, о неизбежности наказания и о том, что убивать это нехорошо. Второй же – его ярый антагонист – чуть что ставит ножик к горлу оппоненту, сопровождая это словами, мол, «если я тебя сейчас  прирежу, то никакой дальше вечной жизни у тебя не будет»; курит траву, ведет себя вызывающе и дерзко. Поначалу я даже подумал, что кинчик америкосовский. Это у них, начиная еще с эры первого «Хищника», режиссеры любили вклинивать такие лирические отступления, что называется, «для среднестатистического обывателя». Однако был приятно удивлен, когда посмотрел инфу на торрент-трекере. Производство: Великобритания. Ну что ж… В Европе сейчас тоже нелегко. А фильм как раз и показывает, что перед реальной угрозой все равны: и читающий мантры местечковый исусик, и пыхтящий косяком длинноволосый брутальный мачо.

Зато британские кинематографисты удачно реабилитировались за нетолерантный показ фашистского флага со свастикой где-то в первой половине фильма. Как? А очень просто. Один из героев, борющихся против коричневой чумы, вернувшейся из неведомых пространств и, как говорится в фильме, «магнитных полей», никто иной как негр… тьфу ты! афроамериканец. И сражается он ничем не хуже остальных.

Короче, всем приятного просмотра.

При написании статьи использована информация:

http://tfile.me/forum/viewtopic.php?t=223509

Оттуда же и скачан данный кинопродукт.

05-06.09.2012 г.н.э.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments